Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Работа с одаренными детьми

81

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский

Каждый человек в чем-то талантлив. Но добьется он успеха или нет, во многом зависит от того, будет ли проявлен и замечен его талант в детстве, представится ли ребенку возможность реализовать свою одаренность.
Ни для кого не секрет, что большая часть выдающихся людей (ученые, деятели культуры, политические лидеры, руководители производства и др.) обучалась в детстве не в «специальных», «элитных» учебных заведениях, а в самых обычных, «массовых» школах. И есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится в дальнейшем: в любом случае в «массовой» школе обучается и всегда будет обучаться значительная часть будущих интеллектуальных лидеров.


Особенности одарённых детей

Модель выявления одаренных детей в образовательном учреждении

Формы выявления одарённых детей

Этапы организации работы с одаренными детьми:


Работа с одаренными детьми проводится в МБОУ "Андреевская СОШ"  в рамках специальной программы «Успех каждого ребёнка».

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашей школе имеет следующее содержание:

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

  • создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;
  • формирование и развитие сети дополнительного образования через кружковую работу;
  • участие в научно-практических конференций, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, соревнованиях.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

  • тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
  • контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

Работа с родителями одаренных детей:

  • совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.

Работа с педагогами:

  • повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
  • стимулирование работы с одарёнными детьми.

В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного создания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

Материалы для мониторинга качества системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи:

Приказ по школе от 30.08.2022 года №227 "Об утверждении Дорожной карты по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи на 2022-2023 учебный год" в МБОУ "Андреевская СОШ"

Информация о педагогических работниках МБОУ "Андреевская СОШ", прошедших специализированную подготовку по направлению "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи"

Мониторинг "О выявлении потребностей обучающихся в области дополнительного образования детей"  (Приказ управления образования администрации МО "Судогодский район" от 11.11.022 № 395 "О выявлении потребностей обучающихся образовательных организаций МО «Судогодский район» в области дополнительного образования детей", анализ результатов анкетирования обучающихся 1-7 классов МБОУ «Андреевская СОШ», анализ результатов анкетирования обучающихся 8-11 классов МБОУ «Андреевская СОШ» (декабрь 2022 года))