Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Проект «Школа Минпросвещения России»

81

С сентября 2022 года в некоторых российских школах началась апробация нового проекта «Школа Минпросвещения России». Проект создан, чтобы обеспечить конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Любая образовательная организация может принять в нем участие, чтобы повысить качество образования и улучшить механизмы управления.

Официальный сайт проекта "Школа Минпросвещения России"

Проект «Школа Минпросвещения России» направлен, чтобы реализовать Указ Президента от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», цели национального проекта «Образование». Основная цель – «создать центр образования, воспитания и просвещения, который объединит территориально и духовно детей, взрослых, разные поколения, профессии, социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России».

«Базовый принцип системы российского образования – доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями... независимо от того, где он живет, где учится, независимо от его социального статуса и доходов родителей» (В. Путин)

Проект должен побудить образовательные организации решать три главные задачи:
  • сформировать единое образовательное пространство: обучения и воспитания;
  • совершенствовать традиционную систему обучения: сохранить классическое образование высокого конкурентоспособного уровня, общение учителя и ученика, воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота нашей страны, сотрудничество с семьей;
  • актуализировать задачи школьного образования: привить школьникам ценности знания и профессионального мастерства, уважения к старшим, любви к своей родине, доброты и отзывчивости, желания помогать ближним, умения противостоять античеловеческим идеологиям.

Необходимость создать проект была вызвана изменениями стратегических приоритетов в образовании, отказом от болонской системы, неоднородностью инфраструктуры общего образования, отсутствием базовой идеологии, влияющей на формирование гражданской позиции, замещением традиционного общения сетевым и другими проблемами в сфере. Решить их разработчики проекта предполагают с помощью эталона школы, который включает восемь принципов:

  1. обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех учеников;
  2. сохранение здоровья и обеспечение безопасности;
  3. непрерывное совершенствование качества образования;
  4. развитие учеников, их интеллекта, таланта, личности;
  5. социализация и выбор жизненного пути;
  6. поддержка учительства;
  7. участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата;
  8. конструирование современной образовательной среды.

Участие в проекте подразумевает самодиагностику образовательной организации и прохождение трех уровней. Базовый уровень – это необходимый минимум решений для обеспечения качественного образовательного процесса. Средний уровень – расширенный комплекс условий, который позволяет обеспечить усвоение учениками навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению. Эталонный уровень – все доступные элементы для реализации успешных практик системы образования.

Одна из интересных задач проекта – сформировать настольную книгу директора школы. Это единая методическая система, которая включает подходы к урочной деятельности, интеграции основного и дополнительного образования, методикам работы с семьями детей, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика, сопровождение учащихся, которые испытывают трудности с освоением ООП. Интересна также модель школы полного дня. В нее входят: семейный график работы школы, снижение учебной нагрузки, семейные программы выходного дня.

Авторы проекта предлагают также стандартизировать механизмы управления качеством образования. Для этого с 2022 по 2025 год необходимо реализовать четыре комплекса задач: сформировать единое управленческое пространство; сформировать единое образовательное пространство (ФГОС); сформировать модель эталонной школы, в итоге получить единое образовательное и управленческое пространство, школы, работающие по стандарту качества образования.

Внедрять проект будут в девять этапов. Уже утвердили концепцию проекта, с сентября проводят апробацию пилотных школ: образовательные организации, которые захотели принять участие, проводят самодиагностику. В течение 2023 года разработчики будут анализировать, какие ресурсы и нормативная база необходимы, чтобы реализовать проект. До 2025 года проект планируют внедрить во всех школах.

Миссия «Школы Минпросвещения России»
Центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

Презентация проекта "Школа Минпросвещения России"

Настольная книга директора школы