Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Кабинет логопеда

81

Вас приветствует учитель-логопед МБОУ «Андреевская СОШ» Петренко Дарья Николаевна

Образование: Высшее педагогическое

Электронная почта: d.zudina2013@yandex.ru

График работы: Понедельник-пятница    10:00 – 12:00; 15:30 – 17:30

Консультации для родителей: Вторник    14:00 – 15:00
Четверг    14:00 – 15:00

План работы логопеда на 2019-2020 учебный год

Примерные темы консультаций для родителей
1. Как заниматься с ребенком дома?
2. Ребенок не слушается. Что делать?
3. Как воспитывать культуру речи ребенка
4. Мой ребенок плохо пишет. Как ему помочь?
5. Что делать, если ребенок не может научиться читать
6. Что делать, если ребенок подражает своему другу, у которого есть нарушение речи

  ПАМЯТКА «Как заниматься по логопедической тетради»
1. Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
2. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке Время проведения занятий 10-15 минут.
3. Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение.
4. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
5. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
6. Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.

7. Выполняйте только то, что требуется в задании.

Артикуляционная гимнастика

Рекомендации по развитию мелкой моторики у детей

Методы и приемы формирования коммуникативных компетенций у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи

Простые советы логопеда родителям
  1. Разговаривайте с ребенком во время приготовления еды, во время прогулки, объясняйте, что вы делаете и зачем
  2. Говорите, используя простые фразы. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка
  3. Задавайте своему ребенку простые вопросы, чтобы он смог на них ответить. Используйте слова и понятия, которые употребляет ребенок в своей речи.
  4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  5. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
  6. Развивайте словарь ребенка. Изучайте каждый день хотя бы по одному новому слову. Используйте развивающие книги и пособия.
  7. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна развивать связную речь, память и внимание.
  8. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».
  9. Разговаривайте с ребенком ПРАВИЛЬНО, произнося звуки родного языка четко, неискаженно. Не говорите с ребенком так, будто бы он еще совсем маленький («не сюсюкайтесь» с ним).
  10. По любому вопросу вы всегда можете обратиться к логопеду за советом или рекомендацией, придя в образовательное учреждение, или же задать свой вопрос по электронной почте.
Коррекция дисграфии

Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе. В последние годы неуклонно растёт количество детей, которые допускают множество специфических ошибок на письме. Овладение письменной речью - это сложная умственная деятельность, которая требует определённой степени зрелости многих психических функций и взаимодействия различных анализаторов: речеслухового, речедвигательного, зрительного, двигательного. Несформированность одного из анализаторов может привести к дисграфии.

Некоторые специальные упражнения по коррекции дисграфии

Практические советы по профилактике дисграфии

Логопедические стихи

Некоторые артикуляционные упражнения:

Заборчик: Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Трубочка: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Чашечка: Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).

Чистим зубки: Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

Маляр: Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

Лошадка: Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

Часики: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Качели: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка тянуть к носу, затем к подбородку.

Барабанщик: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".